Наверх
Вход | Регистрация

Журнальная серия «Автолегенды СССР»: первая десятка


Пятьдесят — это полноценный и безоговорочный юбилей. На прошлой неделе его справила журнальная серия «Автолегенды СССР». Как часто бывает — подарок оказался никчёмным: ВАЗ-2106 радости коллекционерам принёс мало. Но юбилеи — традиционный повод подводить итоги и вспоминать былое. Трава была зеленее, солнце светило ярче, девушки улыбались чаще и было это почти два года назад — первая русская журнальная серия стартовала в феврале 2009 года.
Из пятидесяти выпусков 8 — это масштабные копии автомобилей ВАЗ, 15 — ГАЗ, 3 — ЗАЗ, 7 — ЗиЛ (ЗиС), 9 — АЗЛК (МЗМА), 2 — РАФ, 3 — СМЗ, 2 — УАЗ и один ЛуАЗ. Вытрем пыль, накопившуюся за два года, и посмотрим на первые десять моделей, вышедшие с февраля по июнь 2009 года.

(10 фото)


Источник


1. Москвич-407
Первый выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР» стал родоначальником семейства моделей автомобилей МЗМА: позднее будут выпущены Москвич-407, 403, 410, 423Н. Модель этого Москвича до выхода в журнальной серии не имела аналога среди регулярных моделей ИСТ и вызвала неподдельный интерес коллекционеров, дав мощный толчок всей серии «Автолегенды СССР».



2. ГАЗ-М20В «Победа»
«Победа» в журнальной серии — это возможность для огромного количества коллекционеров приобрести лишь слегка упрощённую модель ИСТ в несколько раз дешевле. В дальнейшем производитель будет стараться развести модели регулярной и журнальной серии хотя бы по цветам, если не по модификациям.


3. ГАЗ-12 (ЗиМ)
Неплохая модель, новинка, не имеющая аналогов в регулярной серии ИСТ на момент выхода. В ЗиМ проявились все основные недостатки журнальных моделей на много выпусков вперёд, главный среди них — немасштабные широкопрофильные шины и неправильного размера колёса, смазывающие впечатление даже от неплохих моделей.


4. ЗАЗ-968А «Запорожец»
Запорожец завершал «пилотный» прогон журнальной серии в Твери летом 2008 года, на нём история «Автолегенд СССР» взяла паузу до февраля 2009 года. Хорошая модель с жуткими колёсами.


5. Москвич-400-420А
В борьбе с китайским производителем пала идея выпуска в журнальной серии первого Москвича с закрытым кузовом и в серии появился доработанный с участием русских консультантов кабриолет. Открытых автомобилей Москвич-400-420А сохранилось до наших дней крайне мало, ещё меньше среди собирателей журнальной серии тех, кто видет такие автомобили на дорогах (седаны бегали до 1980-х, и продолжали ржаветь во дворах в 2000-х).


6. ГАЗ-21И «Волга»
Самый легендарный для широкой публики автомобиль стал пятым выпуском журнальной серии. Ажиотаж был велик, киоскёры продавали выпуски «Автолегенд СССР» из-под полы и недостатки разработанной в 2002 году формы, послужившей для огромного количества лимитированных и безлимитных тиражей модели ГАЗ-21, были совершенно не заметны большинству собирателей.


7. ВАЗ-2103 «Жигули»
Первый откровенно неудачный выпуск журнальной серии. Модель уже была выпущена в польской журналке и в регулярной серии ИСТ, но для русских «автолегенд» была ещё больше упрощена, а ситуацию усугубил ядовитый зелёный цвет модели.


8. УАЗ-469
ИСТ сделал отличную модель УАЗ-469 с незначительными недостатками, а для журнальной серии был выбран цвет, не повторяющий расцветку регулярной серии. Модель при этом не сильно упростили. Один из лучших выпусков в серии.


9. ГАЗ-24 «Волга»
ГАЗ-24 — очередная модель в журнальной серии, сделанная на базе уже существующей формы ИСТ. Все недостатки исходника — на месте, неудачные колёса — традиция, но даже упрощённая модель — хороша.


10. ВАЗ-2121 «Нива»
«Нива» — десятый выпуск и первая модель в серии, разработанная с чистого листа. Отличная модель, неудачный цвет, досадные ошибки в деталировке (полякам досталась более «богатая» версия) и традиционные для моделей ИСТ недостатки. Могла бы стать одним из лучших выпусков, но не дотянула толику.
Первая десятка выпусков журнальной серии внушала оптимизм, а модели в киосках не залёживались — в столицах упущенный выпуск было непросто купить и многие собиратели покупали по несколько экземпляров каждого выпуска впрок. Непривычный формат, жёстко заданная периодичность выхода и модельное изобилие были в новинку, но радовали бывалых коллекционеров и привлекали в ряды собирателей масштабных копий как молодое пополнение, так и вполне взрослых дядек, внезапно вспомнивших своё детство образца 1970-х и 1980-х годов.


FaceBook
Вконтакте
WordPress

1 комментарий »

  1. VINIL13.01.2011

    У меня муж собирает модельки советских машин, так я на них без слез взглянуть не могу… уж очень дорогие они, такое ощущение что моделька стоит также как и настоящая!


Оставить комментарий



Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на <a href="http://daypic.ru">Daypic.ru</a>