Наверх
Вход | Регистрация

На 5-ой Международной Конвенции Тату


18 мая в Москве,в «Арена-Москоу» открылась пятая Международная Конвенция Тату. На конвенции помимо демонстрации татуировок по стилям и размерам приехали также работать 150 мастеров со всего мира, которые на два дня оккупировали клуб «Arena Moscow». Уже на подходе к клубу на улице толпилась приличная толпа.

(60 фото)

Источник

1. Здесь были как обычные люди,так и с татуировками и умопомрачительным пирсингом.


2.

3.

4.

5.

6. Рассказывает один из мастеров: «…Изначально история татуировки связана с людьми дерзкими и свободолюбивыми, — сообщает Ангел. — Если не сказать борзыми. Будь то воины, пираты или представители неких закрытых сообществ. К тому же клеймение и татуирование в средневековье стало принудительным — в качестве наказания. У нас же борзых индивидуалистов после революции 17-го года пересажали в лагеря, и это дало свою уникальную традицию, развивавшуюся в изоляции. Появился практический язык символов, как это состоялось в уголовной или флотской татуировке Запада. В 90-е начался обратный процесс становления художественной татуировки — от криминальной до буржуазной. В точности как это было до революции, когда члены царских семей наносили себе татуировки, и рисунки на теле были знаком преуспевающего класса горожан. Так же и теперь, в 21 веке.

7.

8. Это постоянное, почти рок-н-ролльное раскачивание от запретного к приличному, от информативного к художественному, вместе со своим фольклором и музыкой — это и есть так называемое тату-движение, — подхватывает тему другой мастер — И его развитие отражает нынешнее состояние общества. Отношение к наколкам меняется постоянно — вплоть до запретов брать татуированных на работу в офисы банков или какой-нибудь Макдоналдс.

9.

10. Ну и как всегда это бывает,главному сопутствуют всё то,что носят помимо татуировок.

11. «Нельзя придти в нашу профессию, чтобы тупо наделать бабла, — рассуждает Паша Ангел,мастер тату. — Потому что если ты делаешь фигово, клиентов у тебя не будет. Задача нашего фестиваля: дать людям понять, что они должны идти к мастеру с четким осознанием того, что они хотят получить и что им конкретный художник может дать…»

12. Несмотря на строгие нравы, царящие внутри профессии, и жесткую профессиональную иерархию, эксперты прекрасно понимают, что сколько ни организовывай вокруг мастеров мощное медийное событие, татуировка пока останется, по сути, маргинальным явлением.

13.

14. Сейчас зачастую теряется информационный подтекст татуировки, — говорит Бастер. — В ней часто нет мессиджа, и на эту тему есть даже профессиональный анекдот. Приходит ушлый человек к татуировщику и заказывает за недорого танк во всю спину. Клиент садится, мастер делает, а затем через 5 минут говорит: Ну, все. Клиент: Так быстро? А мастер отвечает: Да чего там писать? Четыре буквы всего. Понимаете, во всем должен быть смысл. Когда есть традиция, она формируется из разных образов, формируется в сеты и в ней появляются шаблоны — но и в рамках этих шаблонов есть достаточная свобода творчества и идей.

15.

16. «…Первые татуированные фрики, забитые с головы до ног, появились а цирке Барнума, — рассказывает Ангел. — Там был даже особый спикер, который рассказывал жалобную историю о том, как его поймали папуасы и насильно раскрасили…»

17. «…А у нас наоборот, — продолжает Бастер. — Петр Толстой по кличке «Американец» насиловал буйным нравом всю команду Крузенштерна, за что был ссажен на Камчатке, сделал себе татуировку на грудь и пешком пошел домой через всю Россию. И не жаловался — жаловались на него! Вообще же фрик-шоу на тату-конвенциях восходят к индийской традиции йогов. В России сейчас много отдельных крестоносцев-бодимодификаторов, но первопроходцем был Макс Чирик. Он сделал себе тату на лице еще в 84 году, а 95-м вошел в число 10 самых зататуированных людей мира…»

18.

19.

20.

21.

22. «…Когда в 1992 году только начиналось индивидуальное предпринимательство, я из вредности пытался регистрировать тату-студию, но их не регистрировали вообще,-рассказывает Бастер. — Я тогда подсмотрел в журнале аналоговый термин и зарегистрировал «студию дермографики». Ржали все, в том числе и налоговики! И из этих историй слагается фольклор…»

23. «…А мне сразу вспомнилось, как Монголу (прозвище татуировщика — прим. моё) позвонили, — говорит Ангел, — и спрашивают: -А пирсинг делаете? -Да. -А анальные колокольчики у вас есть? На что Монгол не придумал лучше ответа, чем: «А колокольчиков, к сожалению, нет. Все уже разобрали»

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Выбор татуировок настолько большой,что в глазах рябит. Десятки толстенных альбомов.тысячи листов…

31. Богатейшая палитра красок,что даёт возможность рисовать шедевны на теле.

32. «…Царь Николай II поехал в Японию и сделал себе татуировку, инкогнито, — говорит Паша Ангел. -затем была революция. Получилось, что в этих двух событиях русскому тату-движению был дан хороший толчок: после свержения власти тюрьмы оказались переполнены. Всех самых сильных и борзых засовывали туда. В тюремной татуировке появились какие-то свои шифровки, образы шаблоны…»

33. «…А ко Второй Мировой уже появились памятные татуировки «На войну», — говорит Бастер. — А дальше опять начали сажать и тату стали оказалось в фаворе: теперь уже наколки делались из отрицалова…»

34.

35.

36.

37.

38.

39. А это общий вид зала,сделанный с балкона.

40.

41. «…Последняя новость, связанная с тем, что татуировка качнулась из области художественной в сторону русского «олдскула» — это то, что Сергей Шойгу обязал нескольких работников МЧС набить тематические татухи, — говорит Ангел. — И этот слух имеет под собой основания. А если серьезно, то Володя БиДжо и другие представители питерского тату-реализма стали выезжать за границу и были признаны на Западе. В «нулевые» русская татуировка опять качнулась в сторону большей информационности — на манер американского олдскула и здесь приняла совершенно особые местные формы.

42.

43.

44.

45.

46.

47. Идейным вдохновителем московской тату-конвенция был Кирилл Данелия — галерист, коллекционер и почитатель американской культуры 50-х. Отец его снял культовый для татуировщиков фильм «Сережа». Именно Данелия, находившийся в Нью-Йорке, выяснил, что большая группа татуировщиков едет из Америки на первую токийскую конвенцию. Одного звонка питерскому татуировщику Игорю Кредиту оказалось достаточно, чтобы сработало сарафанное радио, и мысли о первой русской тату-конвенции начали обрастать реальными планами по обустройству мероприятия на территории сада «Эрмитаж» с участием «ночных волков», взявших на себя функцию организаторов.

48. «…Результат был странным, — вспоминает Бастер. — Гостям России было страшно: они все еще верили в мифы про медведей на улицах. При этом Лайл Таттл — тот самый, чей портрет в свое время Rolling Stone поместил на свою первую полосу — был шокирован вниманием к своей персоне. От русских диких фотографов ему пришлось закрываться руками. Другой мощный персонаж Крейзи Айс набуянил в гостинице, и стал первым зарубежным татуировщиком, побывавшим в милиции — там его продержали cутки…»

49. Что меня поразило,что татуировки делают даже детям. Я так думаю,что они не понимают,и что татуировки делают с благословления родителей.

50. «…Если обозначить культовые тату-место в России, то больше всего на эту роль подходит сад «Эрмитаж», — говорит Ангел. — Есть еще павильон «Москва» на ВВЦ, где неоднократно проходили съезды татуировщиков. Или клуб «Спартак» в Питере, где в 99-м году зародилась идея проведения местной конвенции. Сейчас мы выбрали «Arena Moscow», и надеемся, что оно тоже станет культовым…»

51. Помимо татуировок делают здесь и рисунки хной,которые так популярны в Южной Азии: в арабских странах,в Пакистане,Индии…

52.

53. Под конец первого(из двух) дня судьи на сцене придирчиво оценивали конкурсантов и выявляли победителей.

54.

55.

56.

57. После судейства был концерт. «…Музыканты и субкультурный люд некогда были по одну сторону баррикад, — говорит Бастер. — Андрей Литва, например, «закрашивал» Дельфина и фарцовщиков Арбата, Леша Китаец делал татуировки тушинским рокерам и Андрею Кагадееву, покойный Леня Череп и Игорь Кредит раскрашивали рокабильную тусовку Москвы и Питера, а Жора Бардадим и Тарас — питерских панков…»

58. Наконец,насытившись увиденным и услышанным,взявшим интервью у мастеров,я вышел на улицу.

59.

60.


FaceBook
Вконтакте
WordPress

Комментариев нет »

Еще нет комметариев.

Оставить комментарий



Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на <a href="http://daypic.ru">Daypic.ru</a>