Наверх
Вход | Регистрация

Жителей долины Омо в Эфиопии


Племена, изображенные в этой серии фотографий — Мурси и их соседи Сури, живут в отдаленной долине Омо на юге Эфиопии. Они, наряду со своими другими соседями Сурма, находятся под угрозой поглощения западной «цивилизацией».

(20 фото)


1.  На фото: женщина из племени Мурси с ребенком.


2. Долина Омо является перекрестком культур и цивилизаций со многими племенными группами проживающих на границах Южного Судана, Эфиопии и Кении. Местные жители разработали свои собственные уникальные по стилю украшения, чтобы отличать себя от своих соседей, с которыми они часто находятся в состоянии войны. У женщин племени Мурси, изображенных на фотографиях, удалены нижние зубы и вставлены керамические пластинки, чтобы растягивать губы.

3. Так сложилось исторически, что выходить замуж без пластины, осуждалось племенем, но все меняется, и в последние несколько лет девушки женятся без пластин в губе.

4. Когда в 2009 году фотограф посетила регион долины Омо, она столкнулась с этой девушкой, которая была против керамической пластины на своем лице.

5. Аналогично эта молодая женщина племени Мурси хотела оставить свой рот естественным, без пластины. Однако при последующем посещении региона фотографом выяснилось, что обе девушки поддались давлению со стороны сверстников, и им вставили пластины, в соответствии с традицией.

6. Старые традиции постепенно размываются. Мода племени на губные пластины и скарификацию вытесняется глобальной модой на бейсболки, майки и, что более зловеще, на автоматы Калашникова и оружие китайского производства, которое попадает сюда через восточно-африканскую границу.

7. Керамические пластины могут быть удалены.

8. Здесь видна культура Калашникова: пули нашли свое место в украшениях Мурси.

9. За последнее десятилетие попасть в регион стало значительно проще. В настоящее время вместе с развитием Восточно-Африканского шоссе, которое соединяет Аддис-Абебу через долину Омо и Кению в Дар-эс- Салам, проложены дороги, поэтому движение в долине стремительно растет.

10. Культурное наследие оказывается хрупким, способным пострадать от посягательств мира на свои территории, а люди, с присущей им способностью к переменам, принимают входящее влияния и встраивают его в собственные оценки.

11. В последние годы зарождающаяся туристическая индустрия, привлекающая романтикой «племенной порнографии», вызвала увеличение потока западных туристов в долину.

12. Как только вы спускаетесь в Долину Омо, туристический доллар постепенно становится образом жизни. Мода в деревнях вблизи дорог с интенсивным дорожным движением меняется. Жители деревни заимствуют идеи у соседних племен и украшают себя похожими нарядами, какими они только могут найти, чтобы выпросить сделать фотографию.

13. У мужчин племени Сури есть разновидность ритуальной войны: бой на палках. Мужчины разных деревень сражаются по установленным правилам, иногда с судьями, иногда без. Часто бой заканчивается лишь несколькими ударами, но также бывает, что бой заканчивается смертью. Для урегулирования споров кровной мести также часто используется оружие.

14. В 2008 году Матильда Темперли начала брать с собой портативную студию, чтобы изолировать объекты, как например, это семейство Сури, от их окружения, извлекая человека из его или ее повседневной жизни с тем, чтобы направить взгляд непосредственно на фотографа.

15. Женщина племени Сури с деревянной пластиной.

16. Урбанизированное, индустриализированное эфиопское правительство дало долине Омо огромный сельскохозяйственный толчек. В 2006 году на артерии долины – реке Омо, эфиопское правительство начало строить довольно амбициозный и спорный проект: гидроэлектростанцию Gibe III . Gibe III построена не только для того, чтобы сделать Эфиопию важным экспортером энергии, но и чтобы дать возможность развиться крупномасштабному коммерческому сельскому хозяйству с помощью орошаемого земледелия на берегах Омо.

17. В докладе Оксфордского университета воздействие Gibe III, было описано как потенциальная гуманитарная катастрофа для районов с населением в 500 000 человек.

18. Позиция правительства перед критикой своих противников по поводу социальных и экологических последствий Gibe III является «покровительство национальным интересам Эфиопии и романтизации традиционного образа жизни долины».

19. Противоборствующие племена долины Омо, у жителей которых очень низкий уровень образования и нет сплоченности голосов, противостоят репрессивному правительству. Они лишены политического плюрализма и обладания целеустремленной направленности для индустриализации.

20. Женщина племени Сури с ребенком.




FaceBook
Вконтакте
WordPress

Комментариев нет »

Еще нет комметариев.

Оставить комментарий



Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на <a href="http://daypic.ru">Daypic.ru</a>