Воздушный МАКСимум

Нынешний Московский авиасалон юбилейный, он проводится десятый раз. Помучаю вас немного цифрами. Участие в нем принимают около восьмисот компаний из сорока стран. Ожидается, что выставку посетят свыше полумиллиона гостей и зрителей. А организаторы надеются, что общая сумма контрактов превысит 10 миллиардов долларов (столько было в прошлый раз, понятно, что хочется поставить новый рекорд).

(33 фото)

1. Но от цифр перейдем к реалиям. Не смотря на такой масштаб мероприятия, организация его, как выяснилось, безобразна. Начну с того, что добрая половина гаишников, не смотря на то, что стоят они на пути к Жуковскому на каждом перекрестке, просто не могла подсказать водителю моего такси, как проехать к первому кпп. А ведь это важно, кому-то надо к первому, кому-то — ко второму, а кому-то к главному входу. В результате мы кружили вокруг аэродрома минут двадцать.

2. Девочка в зале регистрации, увидев меня и мой пропуск, даже не желая выслушать мой вопрос, категорично заявила, что ничем не может мне помочь. Мне буквально клещами приходилось выдавливать из нее крупицы информации. Выглядело это так:
— Как мне пройти на территорию аэродрома?
— Я не знаю!
— Мне нужно сесть на автобус?
— Да.
— Это которой за углом с надписью citroen?
— Да.
— Мне какой-нибудь еще нужен документ кроме того пропуска, что у меня уже есть?
— Нет.

Если такое отношение к прессе, то не сложно предсказать, как будут отвечать на просьбы о помощи посетителей авиасалона.

3. Преодолев три (!) пропускных кордона с тщательнейшим досмотром (проверяющие, пардон, чуть ли в нижнее белье не заглядывают, хотя формально они проверяют, что у вас за поясом), удалось наконец оказаться среди турбин, винтов и шасси. Ну и прямо в самом начале экспозиции взгляд натыкается на такую вот красоту. Присутствие которой немного сгладило «приветственную встречу». Знакомьтесь, Airbus A-380.

4. Двухэтажный лайнер прилетел сюда из Сиэтла, преодолев 15 тысяч морских миль. Название по стилю и оформлению, кстати, мне напомнило логотип «РИА Новости».

5. Рядом, если приглядеться, располагается малютка под названием CRI CRI. Это самый маленький самолет в мире. Мало того, он еще и на электрической тяге. Способен продержаться в воздухе до 30 минут. Правда пилоту приходится придерживаться диеты, ведь вес для этого самолета — критичная величина.

6. Тут же, в нескольких метрах расположился другой красавец — Boeing Dreamliner: Его можно назвать новым шагом в авиастроении. В его производстве используются композитные материалы, что позволяет на 20% экономить топливо при перелете.

7. Оба этих лайнера представляют собой большие лаборатории. То есть, внутри нет рядов пассажирских кресел и других, свидетельствующих о комфорте, элементов салона. Попасть внутрь оказалось непросто, пускали лишь «випов», всем остальным предлагали записаться в очередь на последующие дни. Меня тоже отправляли в тридевятое царство. Но я все равно пробрался внутрь. Пока один кадр, подробнее об этих двух самолетах напишу в отдельном посте.

8. Отсутствие собственного гражданского самолета подобного уровня российская сторона постаралась компенсировать достижениями военными.

9. Вообще-то главной сенсацией авиасалона должен был стать Т-50, он же ПАК ФА, он же российский истребитель пятого поколения. Было известно заранее, что два таких экземпляра примут участие в шоу и полетают над Жуковским (в статике новейшую разработку решили не показывать). Но презентацию приберегли для премьер-министра, визит которого ожидается на второй день работы авиасалона, так что будущее российской авиации увидать не удалось.

10. Честно, я не очень расстроился. На выставке есть на что полюбоваться. Итак, что же можно посмотреть на МАКСе? Во-первых, это, конечно, российская военная техника.

11. Одна проблема — ее трудно фотографировать, самолеты находятся за высоким забором. Как пояснили организаторы, это не их требование, а требование стороны, предоставившей экспонаты.

12. Впрочем, изловчившись, можно снять даже смертоносную начинку этих истребителей.

13.

14. Заслуживает внимания экспозиция вертолетов. Первый день, в большей степени, именно им и был посвящен. Здесь выбор побогаче. Есть и боевые машины…

15.

16. … рядом стоят гражданские.

17. Кто сказал, что девушкам нельзя за штурвал?

18. Повышенный ажиотаж наблюдался у американской авиации. Это вечером первого дня можно было снять относительно спокойно. Подозреваю, что в дни свободного посещения здесь будет просто не протолкнуться.

19. Американские солдаты дежурят у своего грузового транспорта. Кстати, насколько я понял, раньше существовали какие-то барьеры в общении иностранных военных с российскими гражданскими. Вроде бы сейчас их нет. Можно подходить, задавать вопросы. На английском, разумеется. Самим американцам разрешили гулять по выставке.

20.

21. Американский боевой кролик, если я не ошибаюсь, на знаменитом B-52. То, что боевой, видно сразу.

22. Кстати, на осмотр этих экспонатов тоже можно попасть. Только нужно оставить сумки у входа.

23. Ну и, разумеется, представлена малая авиация.

24. Некоторые экспонаты собраны, что называется, народными умельцами. Хорошо, когда в семье есть мужик, который и гвоздь может забить, и вертолет построить!

25. Возможно, в скором будущем, иметь такой самолет будет считать своим долгом любая добропорядочная семья. Для выезда на пикники, например )))

26. Здесь разместились коллеги. Один из них в репортаже заявил, что МАКС почти не уступает Ле Бурже. Видимо, припекло. До Ле Бурже МАКСу, конечно еще далеко, прежде всего по величине контрактов, а это один из основополагающих показателей. Но я тоже умудрился соврать во включении. Сказал, что авиасалон открыт для всех посетителей с четверга. На самом деле с пятницы. конечно. Честно признаюсь, извините, кого обманул.

27. Организаторы, кстати, тоже немного преувеличивали. И не только масштаб событий, но и собственные планы на будущее. Так президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян как бы проговорился перед камерами, что к 2013 году Россия представит собственный дальнемагистральный самолет! Я начал копать и выяснил, что к 2013 году в лучшем случае! Появится проект! Еще неизвестно чего! Так как сейчас планируют провести маркетинговые исследования и выяснить, какое воздушное судно можно создать, чтобы ему не пришлось особо конкурировать с уже существующими. А сам этот самолет, разработанный уже после всех этих исследований и опросов, появится, по прогнозам, только в 2020 году.

28. Настоятельно советую не ограничиваться только осмотром того, что выставлено на улице. В некоторых павильонах также есть весьма любопытные экспонаты. Не во всех конечно. Но эти экспонаты стоят того, чтобы с ними познакомиться, и об этом. если будет время, я тоже немного напишу отдельно.

29. Ну и, конечно, не стоит упускать летную программу. Скажу вам, A380 в полете очень грациозен и величественен. Даже сложно представить, как такая махина с такой легкостью совершает развороты.

30. Вертолеты и истребители — неотъемлемая часть шоу. Надо быть готовым к тому, что пролетающие самолеты издают весьма громкие звуки. Мне нужно было включаться в прямой эфир, и я не знал, куда от них спрятаться, зашел в здание пресс-центра, но это не спасало.

31. Если подводить краткие итоги, то, безусловно, экспозиция и шоу стоят того, чтобы на них посмотреть. Но при этом придется столкнуться с некоторыми трудностями. Наверняка, ехать до Жуковского придется долго, машину (если таковая имеется) бросать на стоянке и добираться на автобусе. Нужно приготовиться к тому. что цены приятно удивят. Цена за маленькую бутылочку колы — сто рублей (при этом PepsiCo — один из спонсоров мероприятия). Ну и добавлю, что вряд ли удастся разместиться на скамейке. Я заметил несколько палаток, но, на мой взгляд, их слишком мало, чтобы вместить гостей такого события. Кстати, в этих же палатках можно угоститься шашлыком и пивом. Но придется выбирать: либо шашлык и пиво, либо шоу-программа. Организаторы, судя по всему подумали, что предоставить за 600 рублей (столько стоит билет) место с видом на взлетную полосу — слишком большая роскошь для простых сограждан и разместили между палатками и основной частью аэродрома пару выставочных павильонов.

32. Ну а это просто кадр, чтобы прочитав все выше написанное вы не расстраивались. В конце концов, на некоторые из представленных на выставке самолетов вскоре можно будет не только любоваться, но и полететь на них. Например в отпуск 😉

33.

Источник

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X

Вход в аккаунт

 
Генерация пароля