Наверх
Вход | Регистрация

Особенности работы с детьми с ОВЗ в стандартной школе


Идею обучения детей с ОВЗ в стандартной общеобразовательной школе поддерживают многие педагоги. В большинстве учебных заведений созданы все необходимые условия для того, чтобы «особый» ребенок мог беспрепятственно посещать уроки и получать знания. Министерство образования интенсивно разрабатывает рекомендации непосредственно для преподавателей, касающиеся организации процесса обучения таких школьников. Но работа с детьми группы риска в школе остается открытой проблемой. Точнее, в учебных заведениях сталкиваются сразу с несколькими трудностями.

Коллектив, друзья, учителя

Каждый ребенок, имеющий определенные проблемы со здоровьем, стремится получить в школе не только знания. «Необычные» дети:

  • хотят общения со сверстниками;
  • мечтают завести друзей;
  • найти какое-то увлечение по душе и по силам.

Но достаточно часто школьники с ОВЗ сталкиваются с огромными проблемами. Одна из них заключается в том, что далеко не все родители положительно относятся к тому, чтобы в одном классе с их любимым отпрыском проходил обучение «особый» ребенок.

Вполне естественно, что негативное отношение взрослых передается их чадам. Именно поэтому в учебных заведениях практикуются коррекционные программы педагога-психолога, который занимается не только с детьми, страдающими каким-то заболеванием. Есть методики, которые помогают нормальным школьникам изменить свое мнение.

В том случае, когда со стороны родителей дети не видят негатива по отношению к «особым» одноклассникам, то они достаточно быстро становятся частью коллектива. Часто бывает так, что школьники без каких-либо отклонений становятся опорой, поддержкой и защитой для детей с ОВЗ. Задача педагога — поддерживать такое корректное отношение. Это существенно повысит самооценку учеников.

Организация образования

Педагоги, долго занимающиеся изучением подобных проблем, разработали образовательный маршрут для детей с овз, обучающихся в стандартных школах. Существует много методик, которые направлены не только на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться в социуме, но и получить необходимые знания. В каждом отдельном случае программа обучения подбирается индивидуально.

Следует учесть один нюанс. Учителям, которые будут работать с «особыми» детьми, всегда приходится проходить определенную подготовку. Для этого созданы семинары, тренинги, курсы и другие возможности профессионального роста.


FaceBook
Вконтакте
WordPress

Комментариев нет »

Еще нет комметариев.

Оставить комментарий



Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на <a href="http://daypic.ru">Daypic.ru</a>