Иерусалимский трамвай

Вверх в Иерусалиме – это именно вверх; город стоит в горах, на холмах и возвышенностях, и пройти играючи туда-сюда расстояния, сравнимые хотя бы с Невским, нелегко. Прогулки по городу – это постоянный тренажёрный зал, через полмесяца ноги становятся значительно крепче. Но в 80 там бегать будет сложнее.

Осовной городской транспорт – автобусы, с нагрузкой справлялся, но относительно. Скоростного трамвая иерусалимцы ждали давно, правительство кормило обещаниями исправно, дата пуска переносилась несколько раз. Вагончики забегали в августе прошлого года. Да какие!

(14 фото)

Источник

1.

2.

3. Ветер сдувает с хасидов шляпы, но остановки продуманы, имеют навесы. Трамвай очень длинный (так и хочется назвать его поездом), и остановка состоит из нескольких отдельных блоков.

4. На каждом участке каждой остановки есть специальный терминал для продажи билетов. Билет стоит 6,6 nis (порядка 50 рублей). Купить его билет на “сингл” и “дабл трип”, а также абоонементы на неделю, месяц, полгода и (вроде бы) год. В случае абонемента поездки обходятся заметно дешевле. Терминал общается с пассажирами на иврите, арабском и английском

5. Даже если вам никуда не надо, прокатиться на трамвайчике стоит. Вы проедете по мосту, который уже два года вызывает у меня постоянное восхищение. Построен Сантьяго Калатравой в 2007 году. Охренеть и не встать, без преувеличения. Я ходил вокруг него кругами много раз, не зная, как сфотографировать “это”, а тут – придумать. Голова у Калатравы какая-то не такая, как у нас.

6. И о птичках – на наши деньги мост стоит 1,7 млрд. Вантовый мост через Неву (если ошибаюсь, поправьте) – по сути, половина нынешнего, стоил 20 млрд. в 2004 году. Чиновники, привет! Высота подвеса – около 6 метров.

7. Слева от моста (со стороны города) остановка Кирьят-Моше, там группа отелей, справа – а-Турим и центральная иерусалимская автостанция. Длина нынешнего полного маршрута с горы Герцля составляет 14 км. Часть маршрута проходит по Яффской улице, полностью пешеходной.

8.

9. На Яффской (несомненно, достойной отдельного поста) иногда встречаются заведения со странными названиями. В качестве ответной любезности предлагаю владельцам Теремка переименовать одну из забегаловок в блинную Шимона Переса. Ну почему же “не звучит”?

10. Трамвай реально длинный. По виду – Сименс Сименсом, хотя написано что-то другое. Но с такой историей, как Сименса, в Израиль соваться было бы странно, да. Стекла пуленепробиваемые (не проверял, но заявлено), движок и всякая прочая механика спрятана, никаких полостей и пространств, куда можно заложить ВУ, нет.

11. Интервал движения зависит от дня и времени суток, время до прибытия указано на табло остановки. В салоне билет уже не купить, надо брать заранее. Пустым не видел ни разу, пассажиры есть, сесть обычно можно.

12. При посадке надо ткнуть билет в специальный ящик-валидатор, который пропечатает время и дату поездки. Контроллёры встретились единожды.

13. Отметим, что первые месяцы после пуска на трамвайчике иерусалимцев и гостей города катали бесплатно.

14. Остановки объявляются по трансляции, а также указывают на светодиодном табло на двух государственных языках (иврите и арабском), а также на английском. Консультации на русском можно очень легко получить у самих пассажиров :)

1 Комментарий

  1. от Иришка |2012.04.06

    Скоро к нам туристы будут ездить, что бы как бы вернуться на 100 лет назад, как в музей…эх…

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля