Сталинские канатные дороги

Шахтерский город Чиатура, который находится в Грузии, окружен отвесными скалами. Этот город вдоль и поперек усеян канатными дорогами эпохи Советского союза, которыми все еще используются до сегодняшнего дня. В начале 20-го века, после присоединения Грузии к СССР, советские власти были намерены добывать марганец в этой местности. В 1950-х годах, проектировщики начали работать над проектом канатной дороги, которая функционирует и сейчас и по которой до сих пор можно добраться к любой части города. Сегодня 17 маршрутов канатной дороги активно используются местными жителями и гостями Чиатура. Фотограф Амос Чепл запечатлел канатные дороги прошлого столетия и жителей города.

(20 фото)


1. Завод по переработке марганца, находится в восточной части города Чиатура. Завод работает 24 часа в сутки и его работники чтобы преодолеть крутые утесы на пути к заводу используют 2 канатные дороги. Вторую подвесную дорогу видно в левом верхнем углу фотографии.


2. Работник завода возвращается домой в кабине канатной дороги.


3. Вид сверху на Чиатуру. Власти Советского Союза много инвестировали в строительство “рабочего рая” в ущелье, которое, в период расцвета, давало 60% мирового производства марганца.


4. Пассажирки на станции канатной дороги в Чиатура. Инфраструктура во многих городах Грузии не изменилась со времен СССР. После падения коммунизма и долгожданной свободы от власти России, страна была омрачена гражданской войной, которая опустошила неокрепшую экономику Грузии.


5. Оператор канатной дороги на рабочем месте. Операторы, как правило, ждут, 3-4 пассажиров и только тогда дают звонок о начале поездки.


6. Мозаика с изображением лиц Ленина и Сталина, сделанная из речных камней, на въезде в Чиатура на главной станции канатной дороги.


7. Сильно загрязненная река становится почти черной, когда марганцевые заводы работают на полную мощность.


8. Сильно смазанное шкив-колесо вращается в механизме канатной дороги на линии «Мир». Большинство канатных путей в Чиатура используют систему “зажим назад”, в которой две кабины подключены к одному кабелю. Электрический мотор тянет одну кабину вниз, используя ее вес, чтобы поднять другую кабину вверх.


9. Слева: два местных жителя выглядывают из кабины. На этой канатной дороге кабины движутся без тормозной системы https://cmatexcenter.ru/services/diagnostika-tormoznoy-sistemy/, если кабель повредится, то кабина покатится прямо, назад, вниз по трассе кабеля. Страшная трагедия произошла на дороге в столицу Грузии, Тбилиси, в 1990 году, в результате которой погибло 20 человек.
Справа: поврежденный трос канатного пути.


10. Слева фото 1950-х годов, справа – наши дни.


11. Кабина подходит к центральной станции Чиатуры.


12. Соцреалистическое полотно с изображением шахтеров из Чиатура в Советский период.


13. Пассажиры на центральной трамвайной станции города.


14. Слева: телефон в кабине.
Справа: Шахтер курит сигарету, выглядывая через окно кабины, движущейся по маршруту “Мир”, который идет от центра Чиатура до входа в одну из марганцевых шахт.


15. Двое шахтеров курят в шахте. После распада СССР шахты не использовались и только в последние несколько лет работа в них возобновилась вновь.


16. Фото 60- годов и в наше время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры висели над городом.


17. Оператор регулирует работу кабины.


18. Вид на канатную дорогу. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена.


19. Мужчина ждет на станции в восточной части Чиатура.


20. Пассажир в задумчивости. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти устаревшие кабины заменят современными.

 

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля