Эфиопское такси. ВАЗ-2101

Понимаю, что это звучит странно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии – единственный город в мире, в котором городские такси – старые советские “копейки” ВАЗ-2101. И не важно, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Здесь они эксплуатируются до сих пор, хоть, в основном, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами. Помимо “Копеек” иногда встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так часто.
Такси в Аддис Абебе есть двух цветов – желтые (туристические такси) и синие с белыми крышами (обычное городское такси). Желтые, как правило, более современные машины, встречаются даже 15-летние, а вот синие – наши древние “копейки”.

(26 фото)


Ангел-спаситель в виде собаки

Отличный подарок для сластен


1. Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Поэтому, когда мы увидели первую синюю машину с таким знакомым силуэтом, тут же достали камеру, чтобы сделать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Интересно ведь, “копейка” аж в Эфиопии…


2. И тут, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку…
И вдруг водитель спрашивает: “Taxi?”, предлагая садиться в машину…


3. Ну а потом через каждые 50 метров “копейки” одна за другой


4. Целые вереницы…


5. На эфиопских “копейках” вместо значка “Жигули” красуется шильдик “Lada”, а на заднем стекле часто можно увидеть наклейку NL. Местные таксисты рассказали, что многие из этих машин были реэкспортированы много лет назад из … Голландии. Неожиданно и не очень понятно, но факт. Часть советских машин появилась в Аддис Абебе и другим путем – прямыми поставками из СССР в качестве технической помощи в конце 70-х годов


6. Конечно, не воспользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, возвращаться в отель решили как раз на синих “Жигулях”.


7. Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни раз в Аддис Абебе не заплатили. В основном же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей)


8. Давно забытый интерьер… Давно не видел этих олдскульных спидометров!


9. И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Водитель говорит, что вытащили воры…


10. Эта машина 1987 года выпуска, из последних выпускавшихся партий, так что по сравнению с другими машинами, в которых нам довелось поездить, она еще более-менее… не смотря на то, что вы видите на фото


11. Водитель даже знает несколько слов по-русски.


12. По дороге в отель, честно говоря, мне не один раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась.
Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он ответил, что их выпускают в Индии, так что проблем с запчастями нет…


13. По дороге, само собой, мы увидели еще не один десяток “копеек”.


14.


15.


16. “копейки” не единственные представители советского автопрома в Эфиопии. Иногда здесь также можно встретить “Нивы”, “Уазики” и “Волги”…

Источник

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля