Процесс создания аниме

Создание аниме, как и любой другой процесс, начинается с идеи. Этот этап можно назвать самым скучным. Из массы предлагаемых вариантов выбирается лучший, который впоследствии принесет популярность. Затем наступает процесс поиска спонсоров и подбора состава команды, которая займется реализацией идеи.

(16 фото)



1. Аниме вещь не из дешевых. Показ 52 серий в ночное время суток на 5-7 телевизионных каналах обойдется в 50 миллионов йен или в переводе на российские рубли – 21 миллион. А вот, к примеру, показ аниме Fullmetal Alchemist, которое транслировалось в 6 часов вечера, стоил раз в 10 дороже.


2.


3. Все стадии процесса создания аниме отражены на этом рисунке.


4. Если аниме рисуется по комиксу-манге, то следующие несколько этапов можно пропустить. Чаще всего именно такие аниме мы и смотрим, так как их выпуск менее затратный, а создатели  могут заранее судить о популярности своего детища по тому, насколько популярна была манга. Но бывают случаи, когда манга рисуется по аниме. Например, так было с FLCL.


5. Придумывание общего концепта, объясняющего кто, как и зачем, является вторым этапом создания аниме. Определяются главные герои, продумывается сюжетная линия, делаются первые наброски. Затем к работе приступают сценаристы и художники, первые из которых пишут сценарий, а вторые рисуют персонажи и фоны. После этого наступает очередь примерной раскадровки.


6. В своей работе художники используют исключительно карандаш и бумагу. При этом им необходимо создать изображения персонажа в различных ракурсах, с различным настроением, в разных нарядах и с разными предметами.


7. Полученные скетчи необходимо перевести в цифровой вид, что можно сделать двумя способами. Карандашные наброски либо покрываются тушью, либо жестким карандашом для придания большей контрастности. Затем все сканируется.


8. Можно вначале отсканировать, а затем добавить контраста непосредственно на планшете. Результат и в первом, и во втором случае получится одинаковым. Когда все персонажи готовы, карандашом делаются наброски сюжетной линии, которые содержат также комментарии и интервалы в секунду.


9. Фон рисуется отдельно. При этом он не обязательно должен быть нарисован с нуля, нередко для этого могут быть использованы фотографии популярных в Японии мест.


10.


11. Нередки случаи, когда фон рисуется уже в процессе. Это очень удобно, когда нужно детально прорисовать тени от анимации.


12.


13. Пришла очередь вступить в дело компьютеру. Этот этап является самым трудоемким и состоит из анимации, раскраски и компоновки. Художникам предстоит нарисовать несколько кадров анимации персонажей, между готовыми набросками кадров сюжетной линии. Обычно аниме состоит из 12 кадров в секунду, но бывают исключения в 24 или 8. Проходит этот процесс так – поначалу контуры выводятся на бумагу, а затем переводятся в цифровой вид. Только представьте, сколько нужно сделать рисунков для 25-минутной серии, и вы поймете насколько это кропотливый труд!


14. Полученную анимацию необходимо сгладить, чтобы не было рывков и все выглядело естественно. После чего наступает процесс раскрашивания. А вот эффектами занимаются отдельные художники, благодаря которым мы можем наблюдать на экране различные звездочки, искорки и так далее.


15. Ответственным за весь этот долгий и кропотливый процесс является арт-директор, или проще говоря, режиссер анимации. Он внимательно просматривает полученные кадры, правит их и даже может самостоятельно перерисовать наиболее неудачные. Именно поэтому эту должность занимает опытный художник. Появившаяся в последнее время трехмерная графика значительно облегчила жизнь аниматорам. Но многие до сих пор практикуют рисование вручную.


16. Вот и подошла очередь звука. Актеры-сейю проговаривают свои реплики и исполняют песни. Откроем секрет – анимешных мальчиков зачастую озвучивают женщины. Голоса обрабатываются и на них накладываются такие звуки как шуршание листьев, ходьба и так далее. И последним этапом становится добавление фоновой музыки. После этого аниме можно показывать зрителям.

Как же зарабатывают на аниме? Основные способы – реклама и продажа атрибутики. Нередко посередине серии может быть вставлен рекламный блок. Также по ходу сюжета можно увидеть нарисованное название фирмы-спонсора или его товара, к примеру, когда все персонажи разговаривают по мобильным телефонам одной фирмы. Нам же остается лишь смотреть аниме и покупать множественные плакаты, фигурки и прочее, также помогая тем самым заработать их создателям.

 

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля