На 5-ой Международной Конвенции Тату

18 мая в Москве,в “Арена-Москоу” открылась пятая Международная Конвенция Тату. На конвенции помимо демонстрации татуировок по стилям и размерам приехали также работать 150 мастеров со всего мира, которые на два дня оккупировали клуб “Arena Moscow”. Уже на подходе к клубу на улице толпилась приличная толпа.

(60 фото)

Источник

1. Здесь были как обычные люди,так и с татуировками и умопомрачительным пирсингом.

2.

3.

4.

5.

6. Рассказывает один из мастеров: “…Изначально история татуировки связана с людьми дерзкими и свободолюбивыми, – сообщает Ангел. – Если не сказать борзыми. Будь то воины, пираты или представители неких закрытых сообществ. К тому же клеймение и татуирование в средневековье стало принудительным — в качестве наказания. У нас же борзых индивидуалистов после революции 17-го года пересажали в лагеря, и это дало свою уникальную традицию, развивавшуюся в изоляции. Появился практический язык символов, как это состоялось в уголовной или флотской татуировке Запада. В 90-е начался обратный процесс становления художественной татуировки — от криминальной до буржуазной. В точности как это было до революции, когда члены царских семей наносили себе татуировки, и рисунки на теле были знаком преуспевающего класса горожан. Так же и теперь, в 21 веке.

7.

8. Это постоянное, почти рок-н-ролльное раскачивание от запретного к приличному, от информативного к художественному, вместе со своим фольклором и музыкой — это и есть так называемое тату-движение, – подхватывает тему другой мастер — И его развитие отражает нынешнее состояние общества. Отношение к наколкам меняется постоянно — вплоть до запретов брать татуированных на работу в офисы банков или какой-нибудь Макдоналдс.

9.

10. Ну и как всегда это бывает,главному сопутствуют всё то,что носят помимо татуировок.

11. “Нельзя придти в нашу профессию, чтобы тупо наделать бабла, – рассуждает Паша Ангел,мастер тату. – Потому что если ты делаешь фигово, клиентов у тебя не будет. Задача нашего фестиваля: дать людям понять, что они должны идти к мастеру с четким осознанием того, что они хотят получить и что им конкретный художник может дать…”

12. Несмотря на строгие нравы, царящие внутри профессии, и жесткую профессиональную иерархию, эксперты прекрасно понимают, что сколько ни организовывай вокруг мастеров мощное медийное событие, татуировка пока останется, по сути, маргинальным явлением.

13.

14. Сейчас зачастую теряется информационный подтекст татуировки, – говорит Бастер. – В ней часто нет мессиджа, и на эту тему есть даже профессиональный анекдот. Приходит ушлый человек к татуировщику и заказывает за недорого танк во всю спину. Клиент садится, мастер делает, а затем через 5 минут говорит: Ну, все. Клиент: Так быстро? А мастер отвечает: Да чего там писать? Четыре буквы всего. Понимаете, во всем должен быть смысл. Когда есть традиция, она формируется из разных образов, формируется в сеты и в ней появляются шаблоны — но и в рамках этих шаблонов есть достаточная свобода творчества и идей.

15.

16. “…Первые татуированные фрики, забитые с головы до ног, появились а цирке Барнума, – рассказывает Ангел. – Там был даже особый спикер, который рассказывал жалобную историю о том, как его поймали папуасы и насильно раскрасили…”

17. “…А у нас наоборот, – продолжает Бастер. – Петр Толстой по кличке “Американец” насиловал буйным нравом всю команду Крузенштерна, за что был ссажен на Камчатке, сделал себе татуировку на грудь и пешком пошел домой через всю Россию. И не жаловался — жаловались на него! Вообще же фрик-шоу на тату-конвенциях восходят к индийской традиции йогов. В России сейчас много отдельных крестоносцев-бодимодификаторов, но первопроходцем был Макс Чирик. Он сделал себе тату на лице еще в 84 году, а 95-м вошел в число 10 самых зататуированных людей мира…”

18.

19.

20.

21.

22. “…Когда в 1992 году только начиналось индивидуальное предпринимательство, я из вредности пытался регистрировать тату-студию, но их не регистрировали вообще,-рассказывает Бастер. – Я тогда подсмотрел в журнале аналоговый термин и зарегистрировал “студию дермографики”. Ржали все, в том числе и налоговики! И из этих историй слагается фольклор…”

23. “…А мне сразу вспомнилось, как Монголу (прозвище татуировщика – прим. моё) позвонили, – говорит Ангел, – и спрашивают: -А пирсинг делаете? -Да. -А анальные колокольчики у вас есть? На что Монгол не придумал лучше ответа, чем: “А колокольчиков, к сожалению, нет. Все уже разобрали”

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Выбор татуировок настолько большой,что в глазах рябит. Десятки толстенных альбомов.тысячи листов…

31. Богатейшая палитра красок,что даёт возможность рисовать шедевны на теле.

32. “…Царь Николай II поехал в Японию и сделал себе татуировку, инкогнито, – говорит Паша Ангел. -затем была революция. Получилось, что в этих двух событиях русскому тату-движению был дан хороший толчок: после свержения власти тюрьмы оказались переполнены. Всех самых сильных и борзых засовывали туда. В тюремной татуировке появились какие-то свои шифровки, образы шаблоны…”

33. “…А ко Второй Мировой уже появились памятные татуировки «На войну», – говорит Бастер. – А дальше опять начали сажать и тату стали оказалось в фаворе: теперь уже наколки делались из отрицалова…”

34.

35.

36.

37.

38.

39. А это общий вид зала,сделанный с балкона.

40.

41. “…Последняя новость, связанная с тем, что татуировка качнулась из области художественной в сторону русского “олдскула” – это то, что Сергей Шойгу обязал нескольких работников МЧС набить тематические татухи, — говорит Ангел. — И этот слух имеет под собой основания. А если серьезно, то Володя БиДжо и другие представители питерского тату-реализма стали выезжать за границу и были признаны на Западе. В “нулевые” русская татуировка опять качнулась в сторону большей информационности – на манер американского олдскула и здесь приняла совершенно особые местные формы.

42.

43.

44.

45.

46.

47. Идейным вдохновителем московской тату-конвенция был Кирилл Данелия – галерист, коллекционер и почитатель американской культуры 50-х. Отец его снял культовый для татуировщиков фильм “Сережа”. Именно Данелия, находившийся в Нью-Йорке, выяснил, что большая группа татуировщиков едет из Америки на первую токийскую конвенцию. Одного звонка питерскому татуировщику Игорю Кредиту оказалось достаточно, чтобы сработало сарафанное радио, и мысли о первой русской тату-конвенции начали обрастать реальными планами по обустройству мероприятия на территории сада “Эрмитаж” с участием “ночных волков”, взявших на себя функцию организаторов.

48. “…Результат был странным, – вспоминает Бастер. – Гостям России было страшно: они все еще верили в мифы про медведей на улицах. При этом Лайл Таттл – тот самый, чей портрет в свое время Rolling Stone поместил на свою первую полосу – был шокирован вниманием к своей персоне. От русских диких фотографов ему пришлось закрываться руками. Другой мощный персонаж Крейзи Айс набуянил в гостинице, и стал первым зарубежным татуировщиком, побывавшим в милиции – там его продержали cутки…”

49. Что меня поразило,что татуировки делают даже детям. Я так думаю,что они не понимают,и что татуировки делают с благословления родителей.

50. “…Если обозначить культовые тату-место в России, то больше всего на эту роль подходит сад “Эрмитаж”, – говорит Ангел. – Есть еще павильон “Москва” на ВВЦ, где неоднократно проходили съезды татуировщиков. Или клуб “Спартак” в Питере, где в 99-м году зародилась идея проведения местной конвенции. Сейчас мы выбрали “Arena Moscow”, и надеемся, что оно тоже станет культовым…”

51. Помимо татуировок делают здесь и рисунки хной,которые так популярны в Южной Азии: в арабских странах,в Пакистане,Индии…

52.

53. Под конец первого(из двух) дня судьи на сцене придирчиво оценивали конкурсантов и выявляли победителей.

54.

55.

56.

57. После судейства был концерт. “…Музыканты и субкультурный люд некогда были по одну сторону баррикад, – говорит Бастер. – Андрей Литва, например, “закрашивал” Дельфина и фарцовщиков Арбата, Леша Китаец делал татуировки тушинским рокерам и Андрею Кагадееву, покойный Леня Череп и Игорь Кредит раскрашивали рокабильную тусовку Москвы и Питера, а Жора Бардадим и Тарас — питерских панков…”

58. Наконец,насытившись увиденным и услышанным,взявшим интервью у мастеров,я вышел на улицу.

59.

60.

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля