Индуистские религиозные фестивали

Приверженцы индуизма во всем мире – начиная от Южной Азии и заканчивая Великобританией – в течение года проводят множество живописных и необычных религиозных праздников. Среди наиболее недавних фестивалей – Ганеша Чатуртхи, фестиваль, посвященный рождению божества с головой слона, и Янамаштами, торжественное празднование рождения бога Кришны. Способы празднования каждого из религиозные индуистских фестивалей разнятся, варьируясь от пестрых и зрелищных до торжественных и созерцательных. Каждый верующий отмечает торжество по своему, даже если и не в одиночестве, а в большой компании. Индуизм является третьей по значимости мировой религией, его исповедуют более миллиарда людей. Большинство его приверженцев сосредоточены в Индии, однако, значительные по численности индуистские общины существуют во всем мире. Мы предлагаем вашему вниманию фотоподборку, в которой собраны фотографии, сделанные во время индуистских религиозных фестивалей.

(39 фото)

1. Верующие Гиргаум Чоупатти несут изваяние одного из главных богов индуизма, слоноголового Ганеши, божества процветания, по пляжу, собираясь погрузить его в воды Аравийского моря на последний день религиозного фестиваля Ганеша Чатуртхи в Мумбаи, 11 сентября 2011 года. Во время фестиваля торжественные процессии носят по улицам изваяния Ганеши, сопровождая церемонию танцами и пением. В итоге статуи погружают в реку или море, что символизирует уход божества в свою обитель в “Кайлаш”. Кроме того, считается, что Ганеша уносит с собой несчастья и горе всего человечества.

2. Индийская девочка, облаченная в традиционную одежду, во время исполнения Гарба, традиционного танца западного индийского штата Гуджарат, в рамках подготовки к фестивалю Навратри в Ахмадабаде, Индия, 15 сентября 2011 года.

3. Верующие молятся в храме во время индуистского фестиваля Джанмаштами в Бхактиведанта Мэнор, 22 августа 2011 года в городе Уотфорд, Англия. Более 70 тысяч приняли участие в двухдневном фестивале, посвященном празднованию рождения Кришны. Это мероприятие стало крупнейшим индуистским фестивалем за пределами Индии.

4. Индуистский священнослужитель с традиционными масляными светильниками читает молитвы на берегу реки Ганг в Аллахабаде, Индия, 17 июня 2011 года. Аллахабад, расположенный на слиянии рек Ганг и Ямуна, является одним из наиболее почитаемых центров индуизма.

5. Верующий курит марихуану после участия в паломничестве “Бол Бом” в Катманду, 25 июля 2011 года. Верующие , прославляя имя Бога Шивы, преодолевают примерно 15 километров (9 миль) босиком, направляясь в храм Пашупатинатх, вымаливая себе хорошее здоровье, богатство и счастье.

6. Индийская молодежь сформировала живую пирамиду, чтобы дотянуться до “Дахи Ханди, глиняного горшка, заполненного сметаной, во время празднования Янамаштами, дня рождения индуистского бога Кришны в Мумбаи, Индия, 22 августа 2011 года.

7.

8. Непальская девочка к сидит рядом с гигантской маской Бхайрав во время фестиваля Индра Ятра в Хануман Дхока, в Катманду, Непал, 9 сентября 2011 года. Индра считается индуистским богом дождя и недельный фестиваль, посвященный ему, проводится в ознаменование завершения сезона дождей.

9. Подруга наносит декоративную косметику на лицо женщины во время фестиваля Teej в Катманду, 31 августа 2011 года. Фестиваль длится на протяжении трех дней и сочетает в себе пышные празднества и крайне жесткий пост. Во время этого праздника индийские женщины молятся о даровании им семейного счастья, благополучия их супругам и детям, и очищении их собственных тела и души.

10. Человек несет изваяние индуистского слоноголового божества Ганеши, чтобы погрузить его в Аравийском море на пятый день длящегося десять дней фестиваля Ганеша Чатуртхи в Мумбаи, 5 сентября 2011 года.

11. К. Сурия Пракаш, индийский художник, наносит завершающие штрихи на экологически чистое изваяние индуистского бога Ганеши, сделанное из бумажных стаканчиков, в своей мастерской в Хайдарабаде, 29 августа 2011 года. Пракаш создал изваяние индуистского божества 17 футов в высоту, использовав для этого тридцать тысяч бумажных стаканчиков. В создании статуи ему помогали пять рабочих. Целью создания необычного изваяния является минимизация ущерба, который наносится окружающей среде, когда статуи божества в ходе фестиваля погружают в реки.

12. Учащиеся индуистской религиозной школы кутаются в ткань цвета шафрана после купания по случаю Шраван Пурнима в Аллахабаде, Индия, 13 августа 2011 года. Шраван Пурнима, день полнолуния, является благоприятным днем в индуизме.

13. Жители деревни стоят вдоль хребта вулканического кратера во время ежегодного фестиваля Касада на горе Бромо в провинции Индонезии Восточная Ява, 15 августа 2011 года. Сельские жители и богомольцы в этот день совершают жертвоприношения, например, бросают скот и другие сельскохозяйственные культуры в кратер вулкана горы Бромо, чтобы восславить богов индуизма и попросить у них безопасности и процветания.

14. Девушка в костюме Кришны во время индуистского фестиваля Янмаштами в Бхактиведанта Мэнор, 22 августа 2011 года в городе Уотфорд, Англия.

15. Верующие идут по направлению к ну Храму Пашупатинатх для празднования Шраван. Они собираются возносить молитвы Шиве, индуистскому богу разрушения, в Сандариял на окраине Катманду, 1 августа 2011 года. Согласно непальскому религиозному календарю, Шраван считается священным месяцем. Каждый понедельник, который называют Шраван Сомвар, верующие молятся за счастливую и благополучную жизнь.

16. Тамильский верующий из Шри-Ланки танцует религиозный танец со вставленными в кожу крючками во время религиозного праздника Адиппура в Коломбо, 6 августа 2011 года. Тамилы, которые в основном являются последователями индуизма, составляют основное национальное меньшинство на острове.

17. Два евнуха смеются после выступления на торжествах фестиваля Ракша Бандхан в районе красных фонарей в Мумбаи, 12 августа 2011 года. Во время Ракша Бандхан, ежегодного фестиваля, посвященного семейным отношениям, сестры завязывают священную нить “Ракхи” вокруг запястья братьев, чтобы в их жизни царило благополучие, в обмен на клятву братьев защищать их.

18. Человек в маске индуистского бога Ганеши, божества процветания, продает кукурузу в придорожном ларьке на четвертый день десятидневного фестиваля Ганеша Чатуртхи в южном индийском городе Ченнаи, 4 сентября 2011 года.

19. Глинное изваяние индуистской богини Дурги лежит на земле для просушки в мастерской в Калькутте 6 сентября 2011 года. Изваяния будут использоваться во время фестиваля Дурга Пуджа, который пройдет 2-6 октября. Этот фестиваль является самым важным религиозным событием для бенгальских индусов. Индусы верят, что богиня Дурга символизирует силу и победу добра над злом.

20. Мальчик держит изваяние индуистского бога Ганеши, божества процветания, направляясь к морю в такси со своей семьей на пятый день десятидневного фестиваля Ганеша Чатуртхи в Мумбаи, 5 сентября 2011 года .

21. Изваяние демона в Нью-Дели, Индия, 15 сентября 2011 года.

22. Мужчина в костюме индуистского божества-обезьяны Ханумана заходит в здание храма Пашупатинатх в Катманду, Непал, 16 сентября 2011 года.

23. Непальские верующие совершают омовения возле храма Гокарнесвар Махадев в Гокарна, на окраине Катманду, в преддверие Kuse Aunse, Дня отца, 29 августа 2011 года. Во время этого религиозного фестиваля все непальские индусы, чьи отцы умерли, приходят в Храм Гокарнесвар Махадев для поклонения, совершения священных омовений и жертвоприношений.

24. Саркофаг черного быка подожжен во время церемонии Анак Агунг Рай Ньянг – также известной как Пенгабенан – в Пури Убуд, 18 августа 2011 года в Бали.

25. Непальский верующий направляется по дороге в храм, чтобы вознести молитвы по случаю фестиваля Джанай Пурнима, или фестиваля Священной нити, в районе Кавре, около 46 километров (28 миль) к востоку от столицы Катманду, Непал, 13 августа 2011 года. На Джанай Пурнима индусы совершают ритуальные омовения и меняют «джанай», священную ленту из хлопка, которую носят на груди или на запястье в надежде, что она будет защищать от неприятностей и злого глаза..

26. Верующий, поклоняющийся богине Маханкали, М. Рамадасс, несет два лимона, привязанных к его усам, длина которых составляет семь футов (около 2,1 метра) во время церемонии Сварналата Рангам в храме Шри- Уджайни Махакали в Секундерабаде, 18 июля 2011 года.

27. Ремесленники работают над изготовлением глиняных статуй индусской богини Дурга в Кумартоли, деревне, жители которой занимаются изготовлением религиозных изваяний, в Калькутте, 22 августа 2011 года. Продолжающиеся муссонные дожди усложняют процесс изготовления изваяний в срок, до начала празднований.

28. Живая богиня Кумари посещает фестиваль Чангу Нараян в Катманду, 10 августа 2011 года. Кумари, молодые девушки, не достигшие половой зрелости, считаются воплощением Богини, которой поклоняются индусы и буддисты в Непале. Кумари выходит из посвященного ей храма около двенадцати раз в год для совершения религиозных обрядов.

29. Верующий поит молоком змею. Это является частью ритуала во время празднования фестиваля Нааг Панчами в Джамму, Индия, 2 сентября 2011 года. Индуистский фестиваль Нааг Панчами – это день, посвященный поклонению змее.

30. Индуистских паломники едут в паланкинах, пересекая ледник около пещеры Амарнатх, в 150 километрах (93милях) от Сринагара, Индия, 28 июля 2011 года. По меньшей мере, полмиллиона верующих совершает паломничество к ледяной пещере, которая находится на высоте 4115 метров (13500 футов) над уровнем моря в Индийском Кашмире. Индусы поклоняются сталагмиту в пещере, как воплощению бога Шивы, индуистского бога разрушения и возрождения.

31. Непальские индуисты во время фестиваля Teej в Катманду, 31 августа 2011 года. На протяжении трех дней, в которые проходит фестиваль Teej, индийские замужние женщины постятся и молятся за долголетие своих мужей, а незамужние женщины молятся о даровании им красивого мужа и счастливой супружеской жизни.

32. Танцовщик – участник торжеств в день начала ежегодного фестиваля урожая «Онам» в южном индийском городе Кочи, 31 августа 2011 года. Фестиваль длится десять дней и проводится ежегодно в южных районах индийского штата Керала, символизируя возвращение короля Махабали.

33. Непальцы наблюдают за сожжением соломенного чучела Ганта Карна во время празднования индуистского фестиваля ” Гатемангал”, также известного как Канта Карна, в Бхактапур на окраине Катманду, 29 июля 2011 года. Непальский фестиваль отмечает поражение мифического демона Ганта Карна.

34. Верующая Сварналта (в центре), которая приняла обет целомудрия и посвятила свою жизнь индуистской богине Маханкали, отвечает на вопросы в состоянии транса во время церемонии “Рангам” в храме Шри- Уджайни Махакали в Секундерабаде, 18 июля 2011 года. Считается, , что богиня Маханкали входит в тело незамужней женщины и предсказывает будущее.

35. Верующие пьют алкоголь, истекающий из уст статуи божества Свет Бхайрав во второй день длящегося неделю фестиваля Индра Ятра в Катманду, Непал, 10 сентября 2011 года. Индра Ятра, фестиваль, который отмечается как индуистами, так и буддистами, знаменует собой окончание сезона дождей и начало осени.

36. Индуистский святой в храме Камакхья, расположенном на вершине холма, накануне фестиваля Амбубаси в Гаухати, Индия, 21 июня 2011 года.

37. Индуистские замужние женщины выполняют священные ритуалы вокруг дерева баньян в рамках фестиваля Ват Савитри в Ахмадабаде, Индия, 15 июня 2011 года. Ват Савитри отмечается во время полнолуния, когда женщины обвязывают хлопчатобумажные нити вокруг дерева баньян и молятся за долголетие своих мужей.

38. Слабовидящие подростки пытаются разбить глиняный горшок во время празднования в канун индуистского фестиваля Янмаштами” в Мумбаи, 20 августа 2011 года.

39. Индуистский святой совершает утреннюю молитву после омовения в реке Ганг в Аллахабаде, Индия, 18 сентября 2011 года.

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля