10 новых социальных сетей

Что мы будем делать в 2013 году, и в какие соцсети мы будем об этом писать

Недавние исследования показали, что Pinterest вот-вот обгонит Twitter по популярности в США — а ведь еще недавно идея того, что собирать картинки будет веселее, чем жаловаться на жизнь в 140 знаках, казалась маловероятной. По всей видимости, создатели социальных сетей знают лучше, чем нам захочется заниматься в следующем году, а захочется нам знакомиться с прохожими и искать прекрасных соседей.

(10 фото)

Источник

1. СОБИРАТЬ ICEBERGS

Icebergs — это платформа, которая позволяет собирать все на свете (картинки, тексты, сайты, файлы на жестком диске), организовывать это в группы и объединять в разные проекты. На первый взгляд, ничего примечательного — за картинки давно отвечает Pinterest и его многочисленные клоны, Zootool сохраняет понравившиеся веб-страницы, Pocket — статьи. Но Icebergs отличает похвальная наглость, с которой создатель проекта Альберт Перетта не прислушивается к советам «Дифференцируйся или умри» и лихо объединяет сервис закладок, удобный инструмент для мозгового штурма и чего только не в один удобный и хорошо выглядящий продукт. Словом, мы уже встали в очередь за инвайтом.

2. ЗВУЧАТЬ СHIRP.IO

Начав с ретрофотографий и лихо принявшись за видео (не в последнюю очередь с помощью Vine), мобильные приложения, кажется, добрались и до звука. Так, по всей видимости, предполагают создатели Chirp.io. Суть его в том, что информация передается с помощью двухсекундных звуковых фрагментов — получается что-то вроде громкоговорителя, в который можно кричать все что угодно, включая картинки, видео и сообщения. Получают эту информацию все обладатели приложения в зоне слышимости. Создатели сервиса утверждают, что не вводят возможность передавать информацию кому-то одному по идеологическим соображениям, имитируя таким образом настоящий разговор — ведь естественно же, что разговор между А и Б может услышать и В, и все остальные. Из этого следует оптимистичный вывод — пускай тайна частной жизни в интернете невозможна, это не так уж и страшно.

3. ЧИТАТЬ КНИГИ BOOKISH

Назвать Bookish необходимым условием для того, чтобы больше людей взялось за книги, можно вряд ли: несмотря на убежденность экспертов в скорой и неотвратимой смерти книг, читать никто не переставал. Проблемы начинались там, где литература встречалась с интернетом: главные книжные сайты, как правило, очень плохо выглядят, остальные известны удручающе малому количеству людей. Bookish же хорош сразу по нескольким причинам: он позволяет искать новых авторов всеми необходимыми способами (по любимой книге, по интересной теме, по рекомендациям), им удобно и приятно пользоваться, а поиск по книге Фолкнера чудесным образом предлагает не только другие книги Фолкнера. И хотя пользователей у сервиса пока не очень много, в следующем году их наверняка станет гораздо больше.

4. ИСКАТЬ СОСЕДЕЙ HEY.IM

Airb’n’b научил всех искать соседей по всему миру на несколько дней — однако куда важнее то, с кем приходится жить, делить полку в холодильнике и квартплату каждый день. Эту проблему должен решить сервис Hey — разработка неких Chris & Alistair, которая поможет искать соседей по интересам: дизайнеров, фотографов, художников и других приятных людей. В России пока эта проблема в целом покрыта фейсбуком и поиском по друзьям, но иметь под рукой специально созданную социальную сеть, когда никто из друзей ни лайкать, ни шерить не хочет, наверняка пригодится очень многим.

5. ОЦЕНИВАТЬ THUMB

Инстинкт ставить лайки привел к появлению пародийных приложений вроде Jotly, которые позволяют выставлять оценку буквально всему на свете. Идея эта оказалась не такой уж и дурацкой и в руках разработчиков Thumb превратилась в перспективную. Как можно догадаться из названия, это мобильное предложение эксплуатирует главное предназначение большого пальца: предлагает одобрять или не одобрять выбор своих друзей. Для последних же Thumb — почти что магический шар 8 или подсказка «помощь зала», которая поможет переложить принятие решений на чужие плечи.

6. СОТРУДНИЧАТЬ MEDIUM

Идея сделать интернет чем-то большим, чем огромная танцплощадка для любителей Harlem Shake и хранилище фотографий котиков, не покидает людей до сих пор — а результатом их усилий становятся сайты, подобные Medium и Good.is, с четко расписанными правилами поведения и темами вроде Gender Justice и Innovation in transportation. За Medium стоит Эв Уильямс, основавший помимо прочего Twitter и Blogger — и это вторая причина для того, чтобы последить за сервисом чуть внимательнее (первая — некоторые посты на сайте действительно интересно читать).

7. ПОКУПАТЬ FANCY

Каждый, кто пытался всеми правдами и неправдами найти на Etsy понравившийся на Pinterest рюкзак, оценит удобство Fancy — все понравившиеся вещи можно сразу купить. Работает это следующим образом: во-первых, пользователю предлагается исследовать уже выбранные вещи — и в этом случае Fancy работает как блог; если добавлять любимые вещи, Fancy становится вишлистом, а добавив кнопку Fancy на свой сайт, можно привлечь потенциальных покупателей. Таким образом, сила нового Pinterest оказывается в многофункциональности, а не только в коробках с подарками от Эштона Катчера и выверенном селекте вещей.

8. ЗВОНИТЬ МАМЕ
 FAMILY LEAF

Один из наиболее популярных способов создать новую социальную сеть — это отрезать от Facebook ненужный функционал. Так сначала появилась сеть Path, которая ограничила количество друзей до 150, затем Couple сократила количество пользователей до двух — собственно, влюбленной пары. Наконец, Family Leaf вводит не менее строгое ограничение — общаться в рамках социальной сети могут только члены одной семьи. Помимо прочего, это один из лучших способов отсрочить неизбежное появление родителей в фейсбуке и не седеть при мысли о порочащих постах и фотографиях.

9. ДЕЛАТЬ ЖУРНАЛЫ ZEEN

Возвращение журналов, которое признали нынче даже самые консервативные медиа, соответствующим образом отразилось и на новых и модных социальных сетях. Их появилось сразу несколько: Zeen и Glossi позволяют быстро и просто создавать цифровые журналы, Flipboard и Pressi используют для этого информацию из социальных сетей, Editorially помогает писателям и редакторам — но лучше всех пока что выглядит именно Zeen (возможно, из-за кредита доверия, выданного его создателям, по совместительству основателям YouTube). Главное отличие Zeen от Issuu — сервис концентрируется исключительно на цифровых журналах и предлагает инструменты для их создания, чего нет у более старых конкурентов. Минус, правда, в том, что пока никому не удалось создать с помощью этих инструментов что-то интересное — но то ли еще будет.

10. ЗНАКОМИТЬСЯ HIGHLIGHT

Highlight, приложение, которое помогает знакомиться с неизвестными людьми, принадлежит к группе новых и остромодных приложений, основанных на геолокации и отвечающих прославленной формуле SoLoMo (social + local + mobile). Highlight делает сразу несколько важных вещей: выдает всю информацию о стоящих рядом пользователях приложения, показывает общие интересы и позабытые имена при знакомстве. Словом, жизненно важное приложение для горожан, соскучившихся по всему дворовому и по знакомым лицам на районе.

 

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля