ДДИ "Южное Бутово"

Детский дом-интернат “Южное Бутово”. Всего лишь одно добавленное к названию слово “интернат” меняет его суть. И “детский дом” и “интернат” предполагают круглосуточное пребывание. ДДИ – тавтология, за которой скрывается “для умственно отсталых детей”. ДДИ “Южное Бутово” один из самых крупных в Москве. Сейчас здесь 392 ребенка. Две трети – дети-сироты, остальные – “родительские”, их приводят для постоянного, пятидневного или дневного пребывания.

(78 фото)



1. Это Стас, ему 18 лет. Тяжелая умственная отсталость, аутизм. Он совершенно потрясающим образом, не смотря на картинку, собирает пазлы


2. А на прогулках играет в песочек


3. В игровой комнате Стасу выделили собственный стол. Он долго смотрит на пазлы, берет один и сразу ставит на нужное место. Не примеряя и не прикладывая. Потом обязательно два раза стучит пальцами по столу, чтобы за него порадовались.


4. Сначала воспитатели хлопали в ладоши, но потом перестали. 24 тысячи раз не похлопаешь. Стас собирает такие за 2 месяца


5. Детский дом-интернат “Южное Бутово”


6.


7.


8.


9. В штате 585 человек. Сто пятьдесят педагогов и санитарки. На одного ребенка приходится полтора сотрудника.


10. Деток (именно такое обращение я слышал чаще всего) можно условно разделить на три группы. Это “сохранные” дети, они наиболее мобильны, могут выразить эмоции словами, у них четко прослеживается обратная связь.


11. В течение года они занимаются по классно-урочной форме, ходят в парки, музеи и на выставки. Часть летом выезжает в лагерь и ходит в походы.


12.


13. На рисунке в правом нижнем углу тигр


14. Все эти этажи на листе А1 нарисованы ради одного горящего окна. Только в центральной желтой части рисунка изображено и раскрашено 1700 окошек.


15. “Мальчик спрашивает Змея-Горыныча как спасти Родину от врагов-немцев”. Фломастеры


16.


17. Другая категория детей – менее мобильные. С ними работа строится немного по-другому. Они тоже выходят в парковые зоны, но в пределах района. Длительные поездки переносят с трудом.


18. Для них это было бы больше испытанием, чем удовольствием. Им организовываются спокойные и вялые игры, минимальный бег и прыганье, реабилитационно-терапевтические показы фильмов.


19.


20. Третья группа – милосердные детки. Их состояние таково, что основной задачей интерната является уход и медицинская помощь.


21. Только представьте себе – слепоглухонемой человек…


22. Прогулка на веранде


23.


24. Сотрудники формируют элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.


25. Вынужденно лежачим детям поддерживают положительный эмоциональный фон, развивают мелкую и крупную моторику, обогащают сенсорный опыт.


26. Каждый день с такими детками проводят достаточно много медицинских манипуляций, чтобы они обрели элементарную двигательную самостоятельность – начали сидеть, ползать и даже ходить.


27. Корсет и вертикализатор необходимы для профилактики негативных последствий длительного пребывания лежа.


28. А так же для того, чтобы ребенок учился воспринимать мир не только из горизонтального положения.


29. Все системно и курсами, сначала одна процедура, потом другая, массаж, бассейн и так далее.


30. Снятие размеров для изготовления лангетки


31. С этими детьми практически всегда занимаются индивидуально – в группах это практически невозможно. Среди них есть аутисты и шизофреники с большими поведенческими сложностями.


32.


33. Фраза “большие поведенческие сложности” может означать все, что угодно. Это агрессия – ребенок может вас ударить или укусить, или аутоагрессия, когда вред направлен на самого себя.

Не удивляйтесь, увидев на фото ребенка в смирительной рубашке. Ее надевают только по необходимости. И если ребенок увечит себя только правой рукой, левую ему оставят свободной. Если раздирает себя ногтями – наденут перчатки. Если же постоянно бьется головой, будет ходить в боксерском шлеме или сидеть в мягком манеже.


34. Еще один способ не дать ребенку изуродовать себя руками, оставив им подвижность


35. Причина аутоагрессии может быть различной, но основная в том, что такие дети не могут выразить свои желания и привлечь к себе внимание.


36. Основная задача в работе с такими детьми – максимально их занять насколько это возможно.


37.


38.


39.


40.


41. Сейчас маленькая “отказная” Ева может улыбаться.


42. А еще в прошлом году она выглядела так. Она прошла три операции, впереди еще две. Ей срастили расщелину неба, сделали косметику верхней губы и носа. К Еве приходит бабушка, но она не смогла бы обеспечить такого содержания, поэтому оно идет за счет госбюджета. Есть специальная программа высокотехнологичных операций и девочка в нее попала.


43. Но генетические заболевания операбельным путем не исправить. Если с помощью тренировок, определенных манипуляций и реабилитации что-то и можно улучшить, то говорить о полном восстановлении нельзя.


44. Будущее у них достаточно печальное. Все-таки первичный деффект – умственная отсталость, недостаток интеллекта.


45. В данном случае развивают какие-то сенсорные восприятия, реакцию. Долго работающий персонал по движению бровей, по мимике понимает комфортно ребенку или нет.


46. По подрагиванию кончика высунутого языка могут определить эпиприступ 1-й стадии. Визуально постороннему человеку это ничего не скажет, а персоналу такие вещи говорят о многом.


47.


48.


49. Почти все сотрудники, с которыми я общался, признались, что здесь сложно работать.


50. ДДИ открылся в 2005-м году. Среди первых сотрудников было много учителей и воспитателей из обычных учреждений. Остались далеко не все. Здесь вопрос моральный: либо ты принимаешь этих детей либо нет. Наше общество не хочет знать об инвалидах, а устраивающиеся на работу люди то же самое общество.


51. Дети никогда не остаются одни. Воспитатели всегда находятся с ними в одном помещении. Даже ночью.


52. Есть категория людей, которая хочет достойную стабильную зарплату, но ни при каких обстоятельствах не будет менять памперсы, вытирать сопли, прислушиваться к дыханию лежачего или кормить зондового ребенка: в носу трубка, шприц, пища лезет назад…


53. И даже если ты логопед, то неприятных ситуаций может произойти много. Во рту нужно делать массаж, ребенка стошнит, а на втором завтраке кефир давали, все кисло, течет, нужно его умывать и вытирать.


54. У некоторых сотрудников в семье есть инвалиды, у кого-то из родственников есть такие дети. Здесь работают несколько многодетных матерей – пеленки и памперсы им хорошо знакомы. Они очень трепетно и внимательно относятся к желаниям деток.


55. Подготовка к праздику


56. Другая категория – те, чьи дети находятся в ДДИ. Устраивались сюда, чтобы быть с ними рядом и помогать остальным.


57. 30 сестер милосердия Свято-Димитриевского Сестричества работают с 8 утра до 20 часов вечера. Для ДДИ они бесплатны. Но это не значит, что они могут приходить когда захотят. Все строго по графику и это их служба.


58. Их помощь бесценна. Организовать прогулки – одеть, посадить в коляску, вывезти… Покормить, поменять памперс, подмыть, присмотреть. Это бесконечный процесс, требующий ежеминутного контроля.


59. Даже в свой обеденный час, если какой-то ребенок издал звук, нужно идти и смотреть.


60. Сестер сюда направляет православная служба помощи «Милосердие». Небольшую зарплату они получают благодаря пожертвованиям на проект “Помощь детям-инвалидам в государственных домах-интернатах”.


61. Все сестры милосердия имеют дипломы медсестер, патронажной сестры, курсов детского массажа, лечебной физкультуры или лечебной педагогики.


62. Специальное образование они получили в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия при Первой градской больнице Москвы или в других государственных училищах.


63. Сестричество оказывает ДДИ и благотворительную помощь. В прошлом году купили тенты для прогулок, делают индивидуальные покупки детям, если считают что это нужно и при согласовании с интернатом.


64. Организовывают индивидуальные посты в больницх, когда деткам, как Еве, проводятся операции. Посещают в послеоперационный период и поддерживают связь со взрослыми выпускниками интерната.


65. В ДДИ есть сестры, которые перешли в персонал. Совсем скоро из сестричества придет сотрудником еще одна девушка – педагогом дополнительного образования, она получила диплом.


66. Логопед тоже когда-то она пришла как сестра милосердия, у нее было логопедическое образование. И когда освободилась должность, она перешла в штат. Причем, в свои выходные она одевает белое платье и косынку и выходит как сестра милосердия.


67. Подхожу к сидящим на лавочке мальчишкам. Воспитатель объясняет, что выбрасывать мяч за забор нехорошо. Теперь ей придется, дождавшись конца прогулки (детей же не оставить), идти его искать и обегать всю территорию. Для ребят это развлечение – подгадать момент, когда она отвлечется и перекинуть за ограждение. Однажды кто-то кинул мяч обратно – восторгу не было предела! Мальчишки закинули снова – вернулся. Кинули еще раз и… в ответ прилетела пивная бутылка…


68. Две замечательные девушки останавливают меня вопросом:
– У тебя есть жена?
– Нет.
– Почему нет?


69.


70. В ДДИ есть все


71.


72.


73. Единственное, что не входит в государственную программу – подарки на дни рождения. Их делает персонал.


74. Работать с детьми и не привязаться к кому-то из них невозможно, особенно, если ребенок контактный.


75. Персональная привязанность персонала – совершенно естественное явление.


76. 92-я группа обожает суперменов. У девочек из 111-й бум на феечек, там все – и разукрашки-феечки и наклейки и куклы и заколки с феечками.


77. Милосердным деткам дарят музыкальные игрушки.


78. Иногда через попечительский совет собирают призовой фонд для праздников и соревнований. Детям всегда в конце дарят какую-нибудь мелочь – дуделки, вертушки, шарики – что-то яркое для сиюминутной радости.

Источник

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля