Производство роликовых конических подшипников

Представьте себе, что вам требуется перевезти куда-то тяжелый предмет. Какими будут ваши действия? Обычно появляется мысль поставить его на колеса, чтобы не тянуть за собой. Человек изобрел колесо, чтобы облегчить себе работу. Но со временем выяснилось, что между соприкасающимися поверхностями возникает трение и нагрузки, которые могут препятствовать свободному движению деталей. Для того чтобы их уменьшить, используются различные подшипники.

Что представляет собой роликовый конический подшипник

Такой вид подшипников – это специальные сборочные узлы, воспринимающие как радиальные, так и аксиальные нагрузки. Беговые дорожки внутреннего и внешнего кольца имеют коническую форму, между ними находятся конические ролики с сепаратором. Специальная конструкция (увеличенный угол конусности колец) значительно увеличивает грузоподъемность, тем не менее с увеличением осевой нагрузки способность к принятию радиальной уменьшается.

На рынке России можно купить следующие виды роликовых конических подшипников:

  • однорядные с уплотнителями;
  • однорядные с фланцем по внешнему кольцу;
  • двухрядные с разъемным внутренним кольцом;
  • 2-рядные с разъемным внешним кольцом;
  • прецизионные со встроенным механизмом натяжения;
  • прецизионные с пустыми роликами.

С целью получения более жесткого вращающегося узла, допустимо применение однорядных конусных подшипников в паре, устанавливаемых зеркально по отношению друг к другу (с осевой регулировкой).

Назначение рассматриваемых подшипников

Роликовые конические подшипники используются в металлургии, энергетике, машиностроительной и горнодобывающей промышленности, а также в таких механизмах и агрегатах, как:

  • колеса грузовиков, легковых автомобилей, вагонеток;
  • гусеницы тракторов;
  • металлообрабатывающие станки;
  • коробки передач;
  • червячные и цилиндрические редукторы.

Высококачественные изделия известных брендов SNR, TIMKEN, NACHI, NKE и других, представленные на российском рынке, функционируют в широком температурном диапазоне (от -30 до +120 градусов по Цельсию), для смазывания трущихся деталей применяются масла различной консистенции. Оптимальное распределение нагрузки обеспечивает длительный срок службы.

Особенности производства и конструкции этих подшипников

Конструкция. Такие изделия имеют разборную конструкцию, внутренняя обойма с набором роликов может устанавливаться отдельно от внешнего кольца. Построение конического подшипника следующее:

  • внутреннее и внешнее кольца с коническими беговыми дорожками;
  • ролики имеют форму усеченных конусов;
  • сепаратор из легких металлических сплавов.

Проводя установку роликового конического подшипника, следует быть предельно внимательным, необходимо провести регулировку осевых зазоров (они не должны быть чрезмерно большими или недопустимо маленькими). В противном случае деталь перегревается и, как следствие, выходит из строя.

Производство. Металл для изготовления роликов поступает в производство в виде прутков или проволоки, смотанной в бухты. Из нее путем холодной штамповки на прессах изготавливают исходную заготовку. Затем ролики очищаются от грязи и смазки – они делаются гладкими, без острых краев. После этого проводят термическую обработку с целью повышения твердости, а значит, износостойкости изделий. Процесс осуществляется в специальных печах. Заготовки выкладываются на специальные поддоны и подаются конвейером в рабочую зону. Их сначала нагревают, а потом охлаждают, таким образом, производится закалка. Шлифуются и сортируются ролики на специальном автомате. Каждое кольцо подшипника маркируют с помощью лазера, указывая обозначения подшипника, компанию и страну-производителя, а также дату изготовления.

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля