Почему нужно сразу настроить аппаратуру радиоуправления?

Важная процедура, которую необходимо освоить для нормальной эксплуатации радиоуправляемых электронных моделей – предварительная настройка аппаратуры радиоуправления. От правильности выполнения этого шага зависит удобство и безопасность управления, возможность совершать необходимые стандартные, а также сложные манёвры по заданной программе. В каждом конкретном случае есть свои особенности, но в целом схема настройки содержит типовые рекомендации.

Дистанционное управление и телеметрия

Все радиоуправляемые модели содержат два основных блока: ручной пульт управления и приёмное устройство, расположенное на самой модели. Современные модели имеют возможности осуществления телеметрии и обратной связи. Для этого реализуется обратный радиоканал. По нему могут передаваться основные параметры функционирования радиоуправляемого устройства:

  • напряжение бортовой сети (степень зарядки аккумулятора);

  • уровень топлива в баке модели;

  • параметры работы двигателя (например, частота вращения вала).

При дистанционном управлении с помощью ручного пульта может быть задействовано сразу несколько каналов. Например, в случае радиоуправляемого летательного аппарата – вертолёта – под одновременным контролем может находиться до пяти параметров, в то время как рук только две. Это приводит к возникновению больших трудностей у пилота, осуществляющего дистанционное управление с помощью пульта. Можно облегчить эту задачу, если предварительно запрограммировать наиболее важные переходные процессы (разгон, торможение, набор высоты, снижение, остановка и т.п.).

Программируемые режимы

Работа любой дистанционно управляемой модели начинается с набора скорости. В основном, скорость набирается линейно (заслонка открывается пропорционально управляющему сигналу). Это так называемый нормальный режим, который используется в каждой модели при её освоении начинающим пилотом. Со временем эта зависимость может быть и нелинейной, например, при разгоне или наборе высоты двигатель развивает повышенную мощность. Для этого соответствующим образом настраивается микропроцессорный передатчик.

Такие предварительные настройки получили название стандартных (полётных) режимов. Специальные режимы можно запрограммировать для выполнения и других часто выполняемых маневров. Особенно полезными предварительные настройки бывают при выполнении самых сложных маневров, когда реакция должна быть максимальной и решения точными.

Каждая модель может иметь свои особенности управления, присущие именно этой модификации или производителю. Они подробно отражены в инструкциях по эксплуатации. Индивидуальная настройка аппаратуры осуществляется в соответствии с этими требованиями.

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля