Самый большой грузовик в СНГ

Бачатский угольный разрез – является одним из крупнейших разрезов Кузбасса. Его годовая добыча составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Осуществляет добычу топлива для энергетической и металлургической отрасли России и многих стран мира. На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является “БелАЗ-75600”, грузоподъемность которого составляет 320 – тонн, а полная масса – 560 тонн! “БелАЗ-75600” – самый большой грузовик в СНГ.

(38 фото + видео)

Источник


1.  Разрез “Бачатский” расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области


2. Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.


3. Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название Разрез имени 50-летия Октября.Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.


4. На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.


5. На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы “Harniscfeger”), в комплексе с автомобилями “БелАЗ-75138у”, “БелАЗ-75303”, “БелАЗ-75306”, “БелАЗ-75600”, “САТ-785В” (“Caterpillar”) грузоподъёмностью 110—320 тонн.


6.


7. Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.Да и не только на разрезе – это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.


8. Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 – тонн, а полная масса – 560 тонн!За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.


9. Длина – 14.5 метраШирина – 9.25 метраВысота – 7.22 метра (3-этажный дом)


10. Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил)Объем двигателя – 77,5 литров.


11. Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.
Видео процесса погрузки


12. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.


13. Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.


14. У машины 3 педали управления – газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.


15. Заведует всей электроникой система управления “Сименс” – стоимость стоящих рядом с
кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.


16. Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″


17. На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.


18. Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР (“Harniscfeger)


19. Оператор экскаватора


20. Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.


21. Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.


22. Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.


23. За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.


24. Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.


25.


26.


27. Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров
Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4 %.


28. В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37. 75600 на погрузке


38.

Untitled from Gelio on Vimeo.

1 Комментарий

  1. от eboard |2012.01.16

    Вот это громадина :) Возле него Камаз как игрушка…

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля