Барнаул

Около месяца назад я ездил выступать на семинар фонда Алексея Кудрина в Барнаул. Времени погулять было не так много, но я его все же выделил.

Смотрите также: Архитектура Барнаула

(44 фото)


Источник


1. В городе имеется один подземный переход


2. Выглядит страшно. Подземные переходы — зло.


3. Начнём с самого интересного — трамвайной системы


4. В Барнауле одна из лучших трамвайных сетей, которые мне встречались в российских городах. Она охватывает почти весь город и хорошо построена. Вот, например, остановка. В Москве такую остановку встретишь не часто — забор, светофор, платформа


5. Менее центральная, тоже за забором


6. Совсем небольшая, тоже хорошо сделана


7. Такие есть, но мало. В Москве, напомню, остановки с заборами, отделённые от движения, стали делать только два года назад


8. В трамваях сохранились компостёры чтобы пробивать билет


9. Сами трамваи в неплохом состоянии, весь парк — чешские Татры. Даже в выходной день людей много


10. Трамвай в Барнауле не собес на колёсах, им пользуются все, не только льготники


11.


12. В общем, лайк


13. Потенциал у трамвайной системы вообще огромный, почти не нужно инвестиций, чтобы город получил современную рельсовую транспортную систему, которая будет охватывать его почти весь.
Но даже сейчас она достаточно хороша, чтобы город не захватывали маршрутки.

Ладно, пойдём. Вот небольшая районная площадь


14. Общественные пространства делать не умеют (неудивительно, этого нигде в России не умеют). Пустынные асфальтовые площади там, где могли бы быть прекрасные пространства и люди проводили бы там время. Вот университет, например — студенты присесть могут только на лестницу, уверен, так и делают


15. Одна из центральных площадей — пустынное огромное асфальтовое пространство. Парад, что ли, тут проводить?


16. Взгляд в другую сторону


17. Заглянем во дворы


18. Барнаульцы во дворах пятиэтажек имеют погреба


19. Я в начале думал, что это бомбоубежища, но нет — настоящие погреба. Хранят там продукты


20. Все это погреба


21. И это погреба тоже


22. Детские площадки


23. Жители не очень требовательны к инфраструктуре для детей. К своим автомобилям, как можно наблюдать, жители намного более требовательны


24. В связи с отсутствием общественных пространств во дворе можно только постоять и поговорить


25. Ну или посидеть


26. Автомобилисты не парятся и паркуются на земле


27. Тротуары в городе в целом неплохие из того, что мне удалось увидеть


28. Хотя не все


29. Автомобили начинают доминировать


30. Ещё пару лет и автомобили победят — жителям станет совсем негде ходить, в городе будут огромные пробки, а мэр с губернатором будут рассказывать, как они расширят дороги и построят развязки


31. Новый район явно строил москвич


32. Реально вообще всё желто-зелёное


33. Не смотря на более-менее нормальную инфраструктуру, дети играли на какой-то технической конструкции — тут интереснее. Это сигнал того, что двор планировал не архитектор общественных пространств


34. А это почти самый богатый район города


35. Детям привет :) говорили, что читают Варламова


36. Жизнь у детей нелёгкая — в их доме всё запрещено


37. Вообще в целом в этом районе всё довольно неплохо


38. Вернёмся в центр. Это федеральный колл-центр Альфа-Банка, например. Если вы клиент банка и звоните на их горячую линию, то отвечают вам отсюда


39. Очень любопытная конечная трамвая


40. Старая застройка вся полностью завешена визуальным мусором


41. Старый центр города имеет большой потенциал к развитию, но сейчас пустует — жилья тут нет


42. Довольно мило


43.


44. Внезапно памятник жертвам политических репрессий. В Москве бы такой
В целом город довольно милый, но как и все российские города, которые я пока успел посетить, ужасно управляемый. Тут мэрия гадит, конечно, не так активно, как в Омске, пожилые люди и родители с детьми тут не так страдают, как в Махачкале или Твери, рекордсменом по трэшу и ужасу Барнаул не является. Уже хорошо.

Такой вот краткий рассказ про один день в Барнауле :)

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля