Монсеррат. Зубчатая железная дорога. 2013

При поездке на Монсеррат для перевозки пассажиров на довольно приличный уклон используется зубчатая железная дорога.
Изначально дорога была открыта в 1892 году, но из-за низкого пассажиропотока была закрыта в 1957 году.
Движение было вновь восстановлено в 2003 из-за большого потока туристов.
Хотя сложно называть это дорогу именно железной. По подвижному составу и всему остальному это больше похоже на трамвай, если бы не наличии зубчатого рельса.
Рассмотрим путь от Барселоны до Монсеррата и обратно.

(33 фото)



1. Добраться до Монсеррата можно с помощью местной пригородной линии R5.


2. Электрчики ходят короткие, но достаточно часто.


3. Кроме того по дороге ведется довольно активное движение грузовых составов.


4. Местный маневровый тепловоз с вагонами.


5. Расписание + схема движения. Очень удобное и простое для понимание.
В зависмости от конечной остановки и пропускаемых станций дан свой номер линии. Что позволяет сразу понять куда следует поезд и какие станции он пропускает.


6. Кроме зубчатой железной дороги, подняться можно и на канатной дороге. Канатка была открыта в 1930 году. Она соединяет станцию Канатной дороги Монсеррат на линии FGC (Каталонских железных дорог) Барселона-Манреса и автостраду Льобрегат (Eje del Llobregat) с монастырем.


7. Кабинка вмещает около 35 человек.


8. Нижняя станция канатки.


9. Общий вид все трассы канатки.


10. Верхняя станция с небольшой башенкой.


11. Но все же вернемся к зубчатой дороге.
На нижней станции состав подходит с соседней платформе с электричками.


12. Времени на пересадку дается около 5-10 минут. В качестве подвижного состава используется поезда Stadler как одиночные, так и сцепленные по 2 вагона.


13. После небольшого тоннеля начинается уже сам подъем.


14. Подниматься предстоит вот тут. Максимальный уклон составляет 15,6%


15. Линия однопутная с разъездом.


16. Мост на автодорогой.


17. Встречный состав спускается вниз.


18. ДОрога цепляется за скалы. Местами естесвенного пространства не хватает и приходится устраивать вот такие подпорные стенки.


19. А это линия уже подходит к верхней станции.


20. Слева станция канатной дороги. Справа на опорах пешеходная и автомобильная дорога.


21. Саму станцию можно считать подземной. Сверху над ней организованна парковка.


22. Выход со станции совмежен со станцией фуникулеров.


23. Верхняя станция предствалят из себя 3 палтформы и 2 пути.


24. Вот так выглядит зубчатый рельс.


25. Обратим внимание на соединение. Оно выполнено треугольниками.


26. Расписание движение удобное тактовое. При этом сочетается с движение поездов до города.


27. А мы отправимся в обратный путь.


28. Опять небольшой тоннель.


29. Для защиты от падения камней в самых опасных местах висят сетки.


30. Вид из кабины открывает куда лучше, чем из боковых окон. Особенно вот в таких крутых поворотах.


31. Приближаемся к разъезду.


32. Стрелка со указателем куда она переведена.

33. Встречный поезд появляется внезапно.

Источник

Добавить комментарий

X

Вход в аккаунт

Генерация пароля